postheadericon 1. основные закономерности возникновения государства и права. 2. особенности формирования государственно-правовых институтов у разных народов. 3. различные теории

Контрольная работа на тему 1 . Основные закономерности возникновения государства и права . 2 . Особенности формирования государственно-правовых институтов у разных народов. 3 . Различные теории возникновения государства 1 . Основные закономерности возникновения государства и права Существует несколько взглядов на политическую организацию общества и право в аспекте их возникновения: * социальное развитие общества начался без политической организации и права; * социальное развитие не только началось, но и закончится без политической организации и права; * политическая организация и права возникли и развивались вместе с возникновением и развитием человеческого общества. Государство при этом рассматривается как часть политической организации общества. Чтобы выяснить истину, необходимо проанализировать определение политической организации общества и права и отследить, на каком именно этапе развития общества они появляются. Одной из теорий возникновения государства и права является историко-материалистическая, сторонниками которой были Л. -Г. Морган, К. Маркс, Ф. Энгельс и др. Сущность этой теории заключается в том, что государство возникает в результате развития и упадка первобытного строя, развития способа производства, что и определяет социальные изменения в обществе.
Nikki Benz жгучая брюнетка

Эта теория таит в себе два аспекта: а) подход советской науки, связанный с возникновением классов и классовых антагонизмов; б) подход исследователей западной философской и юридической науки, связанный с усложнением структуры общества и общественных отношений, возникновением «общих дел» и необходимости совершенствования управления обществом. Оба подхода в равной степени имели место при возникновении государства и права. Согласно этой теории, в течение длительного времени люди жили, не зная государства и права. Это была эпоха первобытного общества. Но уже тогда люди стремились к коллективным формам жизни. Они вместе производили примитивное оружие, вместе охотились, вместе добывали пищу, изготавливали одежду из шкур животных. Жили люди в тот период развития общества, объединяясь в небольшие группы — первобытное стадо или орду. Постепенно люди научились производить более совершенные орудия труда, строить жилье, добывать и готовить разнообразную пищу, одомашнивать диких животных, обрабатывать землю и выращивать необходимые для питания растения. В половых сношениях между людьми появились запреты по вертикали — между родителями и детьми, стариками, старухами и внуками. Это привело к появления кровнородственной семьи, побудило другую форму организации объединения людей. Первобытное стадо заступало совершеннее объединения людей — первобытная родовая община (род), есть коллектив людей, происходили от одного предка и вели общее хозяйство. Постепенный переход от кровнородственной семьи в экзогамный (семьи паналуа), переход от коллективного к парным браков, запрет браков внутри рода приводили к активному общению между отдельными родами, вследствие чего они объединялись в фратрии и племена. Такие объединения осуществлялись на основе языковой, экономической, территориальной и брачной общности. Коллективная собственность на средства производства, социальное единство членов рода (племени) определили и соответствующие формы организации общественной власти. В родовой обицини управления осуществляли все взрослые члены рода (мужчины и женщины). Все важные дела они решали сообща собрании членов рода (племени). На таких собраниях избирались старшины, вожди, руководители и ловчие. Эти избранные лица были первыми среди равных, их власть базировалась исключительно на авторитете, их уважали все члены рода, склонялись перед их мудростью, храбростью, смекалкой, ловкостью и тому подобное. Власть в первобытном обществе • базировалась на родовых отношениях (род объединял людей по действительной или допустимой кровным родством, был собственником средств производства, объединял членов рода для коллективного труда, выступал хозяйственным центром для: производства материальных благ); • в социальном смысле была непосредственно общественной (не существовало специального аппарата управления и принуждения); • имела такие качества, как единство, взаимопомощь, сотрудничество (члены рода выполняли свои функции на основе убеждения. Принуждение применялся очень редко и выполнял роль общественного воспитания. Исключительной формой принуждения было изгнание из рода. Рид также защищал своих членов от внешних врагов, для чего использовалась военная сила или месть родственников); • выполнялась рядовыми и выборными членами рода добровольно, без специального аппарата управления. Войско формировалось из всех мужчин рода или племени, способных носить оружие. Для регулирования различных отношений, возникавших между людьми, применялись социальные нормы. Человеческое общество, как и любая сложная система, может нормально функционировать и развиваться только с опорой на определенные правила, на основе которых избирается один из многих возможных вариантов поведения определенного субъекта. Для регулирования общественных отношений между людьми и их объединениями в обществе формируются и в той или иной форме обеспечиваются определенные правила поведения, которые ориентируют людей на достижение определенной цели. Такие правила, призванные обеспечивать порядок и стабильность в обществе, называются социальными нормами. С их помощью осуществлялось социальное регулирование отношений между субъектами путем установления моделей поведения людей, которые должны или не должны осуществляться, определения условий, при которых закреплена модель поведения разрешается или запрещается, или определяются субъекты, на которых в этих условиях к конкретным правило, устанавливаемое в той или иной нормой. Назначение социальных норм заключается в упорядочении поведения субъектов, ведет к обеспечению системности и определенной предсказуемости общественных отношений. Благодаря этому участники таких отношений могут прогнозировать свое поведение и поведение других субъектов в ситуациях, предусмотренных в конкретных социальных нормах. Они регулируют то поведение, которое имеет социальный характер, а потому связанная с взаимоотношениями между людьми, их объединениями, социальными группами. Общественные отношения первобытного общества регулировались нормами первобытной морали, обычаями и традициями, религиозными нормами и всевозможными запретами (табу). Гарантом их соблюдения основном была не принуждение, а страха перед сверхъестественными силами и богами. Для первобытных людей обычай связан с мифической построением мира. Соблюдение обычаев означало уважение к предкам, дух которых постоянно наблюдает за жизнью на земле. Всякое нарушение обычаев могло привести к негативной реакции духов земли и навлечь опасность для этнической группы или даже отдельного человека.