postheadericon Государственный суверенитет как важный признак государства часть 2

Боден разрабатывает концептуальную структуру государства или республики, основываясь на идее суверенитета светской потуги над всеми другими трудом. Появление этой теории связана с вполне конкретными историческими обстоятельствами — борьбой королей против посягательств крупных феодалов на самостоятельность в пределах одного государства (феодалы действовали по принципу «каждый барон суверен в своей Барония») и попыток Папы Римского стать «над королями» и управлять ими . Именно тогда и сложилось учение о суверенитете как суверенитет внутренний и зовнишний.1 Создание концепции суверенитета является историей сочетание двух составляющих — философской и исторической. Такое сочетание нельзя рассматривать как чистую случайность.
ремонт квартир киев прайс

Наоборот, в силу этого стыковки, которое так характерно для новой политики, принцип куется в бурных событиях, которые с начала XVI столетия сотрясают всю Европу, — и в философских трудах, которые пытаются осмыслить всю тяжесть этой исторической материи. В этом смысле суверенитет почти систематическим столкновением материи (исторической) и формы (философской мысли). Есть однако сомнения в том, что было бы бесполезным (или просто наивным) считать, будто в такое столкновение, — которое представляет собой связь, — вступают и теория, и практика и важным мы даже полезным было бы выяснить, или практика объясняется теорией, а эта предопределенность развивается в обратном направлении. Политическое становление концепции суверенитета развивается в живой и часто смертоносной истории, где действуют люди с их страстями и желаниями, так что философия этой истории, — политической истории, — сама выступает мерилом практики. С политической точки зрения, новейшая история — это мир суверенитета, мир государства. И вся совокупность концепций, которая строит этот мир в мыслях, — его можно рассматривать как мир идей, — таким образом представляет собой часть этой истории, а именно элемент исторической практики (ее теоретический момент). 1 Гоббс в работе «О гражданине» вводит новый философский жанр новой эпохи — философию государства. Этот труд является первой попыткой составить философию принципа суверенитета; автор пытается философским путем обосновать принцип государства. Следует отметить, что речь идет о небывалой до сих пор попытку такого обоснования. Гоббс берет за основу проект Бодена: он позаимствовал у него понятие суверенитета, однако Боден не пытался сделать философское обоснование этой концепции. Он заложил ее юридическую основу, предоставил ей определенной философской полноты, но так и не обосновал. Гоббс пошел отличным путем: согласно его концепции, суверенитет не может принадлежать исключительно к области юридической философии — необходимость суверена обусловлено структурой самих явлений человеческого мира. Гоббс пытается ввести то, что он называет «политической наукой», то есть науку о политических тела, и которая будет основываться на исторических данных. Гоббс выступает как мыслитель-основоположник этого политического обоснования, и его труд ввела, если можно так выразиться, язык и грамматику политики, практиковать вплоть до XIX столетия. Таков значение гоббсовский открытия философии государства. Работа Спинозы «Политический трактат», начатый 1675 и незавершенный через смерть (1677), представляет собой антигоббсивський манифест. Эта работа была написана после «Теолого-политического трактата», и в ней он пришел к выводам, в которых остро и твердо — их можно рассматривать и как ответ Гоббса, и как его критику, — утверждает, что целью государства является свобода. Спиноза развивает свою политическую теорию, положив в ее основу свободу, — в противовес английской философии, для которой основной закон политики заключается в «гражданской покорности», которая достигается путем полного отрицания естественной свободы. Спиноза берет за основу бытия как свойство, Гоббс отталкивается от индивида как желание. Спиноза рассматривает свободу, вытекающей из самой свойства всякой природного существа. Спиноза указывает, что конечной целью внедрения политической обстановки выступает не превосходство, а не притеснения людей, не подчинение гнета другого человека. Подобная система направлена лишь на то, чтобы освободить индивида от страха — чтобы каждый мог, насколько это возможно, чувствовать себя в безопасности; иначе говоря, чтобы он мог в наибольшей степени сохранить свое естественное право на жизнь и деятельность (не причиняя вреда ни себе, ни ближнему). Итак, цель общественной организации — свобода. Трактат Локка открывает поле для теории новой конституционной государства: обеспечение безопасности собственности открывает дорогу парламентаризма, то есть суверенитету парламента. Владельцы не должны иметь обязательно те же интересы, что и король, — так вот, они сами имеют право голоса. Другими словами, закон, суть которого заключается в ограждении собственнического строя, задалась может быть создан только владельцами. В конституционном государстве, где король правит лишь под контролем парламента, таким образом достигается наличие законодательной власти (парламента), которая не зависит от власти исполнительной (короля). Таким образом в области суверенитета происходит революция, однако она касается не его принципа, а формы, в которой этот принцип воплощается на практике — примером может служить английский революции 1688 года. Это историческое событие клала начало, по крайней мере в Великобритании, совместному существованию в государстве различных ветвей власти. Трактат Локка составляет лучший комментарий к этой главной революции, которая стоит у истоков новой демократической традиции, — революции, которая впервые представила монарху текст, которому он вынужден был подчиниться ради сохранения своей власти, и это был Билль о правах датированный 1689 годом. В этом решающем тексте содержатся конституционные статьи, основные положения которых выглядят такими, как их написал своей рукой сам Джон Локк, столь детально разработанный содержание этих статей в его трактате. "1. Посягательство королевской власти на приостановление или выполнения законодательных актов без согласования с парламентом является незаконным. 2. Посягательство королевской власти в отличие или выполнения законодательных актов, если оно узурпировано и выполняется в последнюю очередь, является незаконным. 3. Любое чеканки монет на нужды Короны под предлогом прерогативы королевской власти без согласования с парламентом является незаконным ".1 Новейший конституционализм, открытый Локком, находит свое обоснование в Монтескье. Как отмечает Ж. Мере, в Монтескье нет теории «разделения властей». Автор ни разу не употребляет слово «разделение», чтобы очертить концепцию отношений между ветвями власти, и делает он это на том основании, что теория о трех ветвях власти заключается в концепции суверенитета государства, и как «разделения властей». Именно это слово «распределение» Монтескье регулярно употребляет для того, чтобы создать теорию «политической свободы». Как известно, путем глубоких размышлений над конституцией Англии, которая стала источником революции 1688 года и породила Билль о правах, автор труда «Дух закона», идя вслед за Локком и его «Очерком о гражданском правительство», закладывает основы юридически философской традиции новейшей конституционной государства. Локк подготовил почву; Монтескье систематическим и последовательным образом создал на этой почве свою теорию.